Лишай у животных
Ветеринар на дом в Москве круглосуточно
Ветеринар Дома - Срочная ветеринарная служба
Ветеринарная клиника с выездом на дом
Услуги ветеринара на дому - уход за кошками, лечение кошек у вас на дому и в ветклинике
Лишай собак и кошек
Вызов ветслужбы: независимая ветеринарная Лига
Ветеринары онлайн - емейл
Лечение птиц в Москве, ветврач
Неотложный вызов ветеринарного врача на дом Ветеринары москвы по вызову
Ветеринары: прививки кошкам Прививки кошкам
Прививки собакам, прививки щенкам Прививки собакам
Кастрация котов и собак Кастрация кобелей
Кастрация котов, кастрация котят Кастрация котов
Стерилизация собак Стерилизация
собак
Стерилизация кошек и собак Стерилизация
кошек
Ветеринары онлайн: Терапия Ветврач:
терапия
Ветеринар на дом: лечение животных - осмотр ветеринаром Лечение
животных
Хирургия в ветеринарной практике Хирургические
услуги ветврача
УЗИ кошкам и собакам. ЗхоКГ УЗИ, ЗхоКГ
Ветеринары Москвы предлагают лечение экзотических животных и птиц Лечение экзотических животных и птиц
Ветеринары и офтальмология Офтальмология
Травмы у собак, травмы у кошек
травматология
Ветеринар - дерматолог
дерматология
Ветеринарная гомеопатия
гомеопатия
Ветеринар кардиолог
кардиология
Помощь животным - акушерство и гинекология у животных Акушерство и гинекология
Ветеринарная служба - анализы у животных и птиц в Москве Анализы
животных
Срочная ветеринарная служба - усыпление животных Усыпление животных
Корректировка поведения собак, дрессировка собак профессиональным специалистом Коррекция поведения и дрессировка собак
Ветеринарная служба в Москве - наши пациенты Наши пациенты
Ветеринары - вопросы и ответы
Ветеринарная служба онлайн в Москве - форма связи Ветеринарные врачи в Москве:
контакты
Сертификаты ветеринаров Москвы Сертификаты
наших ветеринаров
Перевозка животных. Офомрление ветеринарного паспорта для вывоза животного Ветеринарный паспорт. Перевозка животных
Ветеринарная служба - отзывы

Ветрач отвечает: задать вопрос ветеринару онлайн

Отзывы владельцев животных

Самолечение черепахи: чем чревато халатное отношение к экзотическим животным >

Ветеринар поясняет

Как избавиться котенку от поноса Как помочь котёнку избавится от поноса >

Можно ли стерилизовать кошку в 9 месяцев Можно ли в 9-летнем возрасте стерилизовать кошку?

Задать вопрос ветеринарному врачу >

Акушерские услуги ветврача на дому

Дерматофитоз - стригущий лишай собак и кошек

Лишай у животных

(495) 782-73-41

Дерматомикозы вызываются грибками Microsporum или Trichophiton, болеть могут как животные (собаки, кошки, пушные звери, грызуны, сельскохозяйственные животные и т.д.), так и человек. По сходной клинической картине данные заболевания объединены под общим названием стригущий лишай.

Как проявляется лишай у собак и кошек? Симптомы лишая

Обычно стригущий лишай у собак и кошек проявляется выпадением шерсти пятнами округлой формы, ломкостью волос, покраснением кожных покровов, чешуйками и корками на коже, могут наблюдаться также мокнущие экземы, зуд. Поражения кожи при лишае у собак и кошек начинаются, как правило, с области носа, затем переходят на область вокруг глаз, губ, ушей и далее (рис.1, 2, 3).

Клинический лишай у собаки
(рис.1) Клиническая картина лишая у собаки

Выпадение шерсти собаки от лишая
(рис.2): Лишай у собаки.
Округлое пятно с выпавшей шерстью, с измененной кожей.

Лишай у собаки в области морды
(рис.3): Лишай у собаки в области морды

Инкубационный период (время от момента заражения до проявления клинических признаков лишая) может быть от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как у собак и кошек происходит заражение лишаем?

Как правило, заражение лишаем у собак и кошек происходит контактным способом, но возможно также заражение через предметы ухода, подстилки, миски, игрушки и т.д. Это особенно важно в том случае, если в доме живет несколько животных и одно из них заразилось стригущим лишаем. Под угрозу попадает сразу все члены семьи и домашние животные. Надо отметить, что возбудитель лишая очень устойчив во внешней среде и может сохраняться в ней до нескольких лет. Заражение лишаем может происходить круглый год, но чаще это происходит в теплое время. Также большая опасность заражения стригущим лишаем наблюдается в местах массового скопления животных (соревнования, выставки, ветеринарные клиники, дрессировочные площадки и т.д.).

Как диагностировать лишай у собак и кошек?

Некоторые виды грибков светятся под специальной лампой Вуда (как правило, это яркое зеленоватое свечение под ультрафиолетовыми лучами).

К сожалению, точность метода примерно 60-70 % и отсутствие свечения не исключает лишай. В случае отсутствия зеленого свечения под лампой Вуда необходимо взять соскоб с пораженного участка кожи и провести исследование под микроскопом или посевов на селективной среде в лабораторных условиях (рис.4, 5).

Микроскопическое исследование волоса собаки
(рис.4): Микроскопическое исследование волоса собаки

Волос собаки, пораженный лишаем, под микроскопом
(рис.5): Волос собаки, пораженный лишаем, под микроскопом

Как лечить лишай собак и кошек?

Лечение лишая собак и кошек проводится комплексно: применение лечебных противогрибковых вакцин (вакдерм, микродерм и др.), борьба непосредственно с грибком (противогрибковые средства в виде таблеток, мазей, лосьонов, кремов и т.д.), предотвращение расчесов (как правило, помогает защитный воротник), общее укрепление иммунитета (сбалансированное кормление, витамины, иммуностимуляторы), тщательная дезинфекция помещений и предметов, с которыми животное имело контакт (подстилки, миски, игрушки, щетки и т.д.). Собаку или кошку, которые заболели лишаем, желательно поместить в своего рода карантин, то есть максимально оградить его от контактов с другими животными, маленькими детьми и людьми со сниженным иммунитетом. Но самое главное – это своевременная и точная постановка диагноза и правильная схема лечения лишая у собаки или кошки, так что не пытайтесь лечить возникшее кожное заболевание самостоятельно, ведь это может привести к усугублению существующей проблемы и наслаиванию вторичных инфекций. Также в этом случае часто возникают рецидивы стригущего лишая (повторные заболевания). Если вы обнаружили у вашей собаки или кошки проблемные участки на коже, интенсивное расчесывание, выпадение или ломкость шерсти и т.д. – вам достаточно просто позвонить нашим диспетчерам по телефону 8 (495) 782-73-41. Опытный ветврач приедет в удобное для вас время, проведет осмотр, все необходимые исследования и подберет индивидуальное лечение для вашего питомца. Не оставляйте вашего четвероногого друга без квалифицированной ветеринарной помощи, ведь если в начальной стадии лечение лечение стригущего лишая проводится достаточно быстро и эффективно, то в запущенных случаях лишай может мучить вашего питомца очень долго.

Последствия лишая

Мало того, впоследствии на коже собаки или кошки могут оставаться участки без шерсти, не говоря уже о возможных дерматитах различной этиологии и тяжести. В то же время, при своевременном и правильном лечении стригущего лишая прогноз благоприятный и ваш питомец достаточно быстро идет на поправку. В конце лечения лишая у собаки или кошки желательно провести повторную диагностику, чтобы убедится в окончательном выздоровлении и отмене карантина.

Как профилактировать лишай собак и кошек?

В первую очередь необходимо укреплять иммунную систему и барьерные функции кожи, ведь собака и кошка со стойким иммунитетом могут избежать заражения даже при контакте с больным животным. Также возможно применение специальных противогрибковых вакцин (вакдерм, микродерм и др.). Важная часть профилактики лишая собак и кошек – это личная гигиена, особенно если вы пообщались с другим животным, а потом возвращаетесь к своему. Многие бездомные животные являются носителями возбудителя стригущего лишая, поэтому хорошо подумайте, прежде чем гладить бродячую собаку или того милого пушистого котенка, которого вы встретили во дворе. Помните, что тем самым вы подвергаете опасности здоровье вашего домашнего питомца, да и сами можете пострадать, так как лишай опасен для человека, особенно для маленьких детей и людей, с ослабленным иммунитетом. Но если все-таки ваши собака или кошка болеют лишаем – помимо выше описанных мер предосторожности обязательно периодически осматривайте кожу членов вашей семьи, особенно детей и пожилых родственников. При обнаружении на коже пятен или ломкости волос обязательно обратитесь к дерматологу. Профилактический осмотр вашего питомца ветеринарным врачом несколько раз в год поможет свести к минимуму возможность заболевания стригущим лишаем.

Вы можете вызвать ветеринарного врача в любое удобное для вас время, позвонив по телефону
. Крепкого здоровья и достойного уровня жизни вам и вашим питомцам!

Ветеринар вызов на дом Услуги ветеринарных врачей для ваших любимцев - вызов в любое время суток
Ветврач на дом - задать вопрос ветеринарному врачу онлайн

Ветеринары онлайн ответят на ваши вопросы

vetsluzhbamoskvyНЕЗАВИСИМАЯ
Ветеринарные услуги в москвеВЕТЕРИНАРНАЯ
Ветеринар с выездом на домЛИГА: СТАТЬИ

Кот-крипторх

Ген крипторхизма присутствует у кота и у кошки
Кастрация при крипторхизме >

Гомеопатия

Ветеринарная гомеопатия в мире: 67 методов
Гомеопатия в ветеринарии >

Осиротевшие щенки

Когда новорожденные щенки остаются без матери, хозяева пытаются
Искусственное вскармливание щенков >

Прививки собакам

Распространненые мифы о прививках собакам...
Мифы о прививках щенкам >

Паннус у собак

Керато-конъюнктивит у собак: симптомы, диагноз ..
Лечение паннуcа >

Лечение черепах

Аквариум и корм для
красноухой черепахи...
Уход за черепахами >

Ветпомощь стоматолога

Зубы собак и кошек, как и зубы человека ...
Ветеринар стоматолог >

Уход за собакой после стерилизации

После стерилизации у собаки снижается риск ....
Стерилизация собаки >

Когда вызов ветеринара необходим

Признаки заболеваний животных, когда срочная ветеринарная помощь ....
Скорая ветпомощь >

Синдром Горнера

4 признака синдрома Горнера у собак, причины возникновения и лечение...
Синдром Горнера у собак >

Лишай у собак

Стригущий лишай у собак, кошек проявляется выпадением шерсти ...
Стригущий лишай >

Стерилизация кошек

Стерилизация кошек – овариоэктомия или овариогистерэктомия.
Стерилизация кошки >

Ветеринар на дом

Вызов ветеринара на дом очень удобен, когда ...
Ветеринар на дом >